- Главная
- Администрация
- Актуальная информация
- Информационные сообщения
О качестве и безопасности детских товаров
-
28 августа 2019
О качестве и безопасности детских товаров
Покупая детские товары, каждая мама хочет, чтоб они были не только красивыми, но в первую очередь качественными и безопасными для ее малыша.
В соответствии со статьей 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон) потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу. Эти требования являются обязательными и для детских товаров.
Как документально определить качество детских товаров и кто этим должен заниматься?
Многие родители не знают, на что нужен гигиенический сертификат, какие группы детских товаров подлежат обязательной сертификации, и поэтому боятся требовать эти документы у продавцов. Так вот, в России вся продукция, предназначенная для детей, подлежит обязательной сертификации и должна пройти санитарно-эпидемиологическую экспертизу. Т.е. покупаете ли вы детскую кроватку, коляску, ванночку, детское питание, игрушки, детскую одежду или косметику – вы, не стесняясь, должны спросить, сертифицирована ли данная продукция и имеются ли на нее соответствующие документы.
Продавец обязан предъявить копию сертификатов. Кроме того, на упаковке или же на самом товаре обязательно должен быть знак соответствия ГОСТ Р, а также номер центра сертификации, который проверил данный товар. Если такую маркировку вы не обнаружили, то, скорее всего, товар не прошел контроля и никто не сможет поручиться за его качество и безопасность для ребенка.
В настоящее время действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011.
Как же отличить качественные товары от некачественных?
В одежде это, в первую очередь, скрытая отделка. Если швы неровные, плохо простроченные, а их края не обработаны, то со стопроцентной уверенностью можно сказать, что вещь плохая и прослужит недолго. Но даже при хорошем качестве обработки швов обязательно нужно обратить внимание на материал, из которого изделие выполнено. Насторожить должны неестественно яркие цвета: велика вероятность, что при окрашивании ткани были использованы красители, содержащие ядовитые вещества.
При выборе обуви особое внимание надо уделить внутренней поверхности: она обязательно должна быть выполнена из натуральных материалов, без грубых швов. Гибкость подошвы – обязательный признак хорошей детской обуви, при этом подошва должна быть рифленой.
Качественные игрушки не могут быть чересчур интенсивно окрашены, они выдерживаются в естественной цветовой гамме. Если от игрушки исходит резкий химический запах, от ее покупки лучше отказаться. Но и приятная отдушка тоже должна насторожить, потому что игрушки пахнуть вообще не должны. Мягкие игрушки не надо стесняться проверить на прочность меха, слегка потянув за пучок ворсинок.
Что делать потребителю, если ему продан товар ненадлежащего качества?
Если потребителю продан товар ненадлежащего качества, то он вправе предъявить продавцу любое требование, предусмотренное статьей 18 Закона, а именно:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
Требование продавцу желательно предъявить в письменной форме: для этого составляется претензия (заявление) в 2-х экземплярах (один для продавца, другой для потребителя) с указанием любого из вышеназванных требований. На вашем экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии претензии. Если продавец не выполнил ваше требование в срок, указанный в законе, то вы вправе обратиться в суд.
За дополнительной консультацией Вы можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей по телефону: 8/3534/7-96-93 или по адресу: г. Бузулук, ул. 4 микрорайон, д. 1 «Б», кабинет № 22 или электронным сообщением на адрес: fbuz2012@mail.ru с пометкой «в консультационный пункт»
Режим работы Консультационного пункта:
Понедельник - Четверг
09.00 – 17.00
Технический перерыв
13.00 – 13.48
Пятница
09.00 – 16.00
Суббота - Воскресенье
Выходной
Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».
При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.
Дата создания: 28.08.2019 13:11:20
Дата изменения: 28.08.2019 13:11:20