Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

AAA
Муниципальное образование Грачевский район
официальный сайт

banner1.png

Отдел записи актов гражданского состояния администрации 

Грачёвского района 

КОЛЬЦА.jpg

Отдел записи актов гражданского состояния (далее именуемый отдел ЗАГС) является структурным подразделением администрации Грачевского района без образования юридического лица, деятельность которого направлена на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Отдел ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», Законом Оренбургской области «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом Грачевского района, распоряжениями главы администрации Грачевского района, рекомендациями Комитета по вопросам ЗАГС области и Положением

Начальник отдела - Гончарова Ирина Геннадьевна

Тел./факс: (35344) 2-10-18
Адрес: 461800, Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Советская, д. 4.

Адрес электронной почты: zags.gr@mail.ru 


Приемные дни:
Вторник, среда, четверг, пятница с 09.00 - 17.00 ч.  
Обед с 13.00 - 14.00 ч. 
Суббота - торжественная регистрация брака
Первый четверг месяца - технический день  
Выходной: воскресенье, понедельник

Основные задачи отдела ЗАГС

- исполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства;
- формирование архивного фонда, обеспечение его учета и хранения, в том числе и на электронных носителях;
- проведение мероприятий, направленных на укрепление семьи;
- обеспечение торжественной обстановки регистрации браков и рождение детей, внедрение новых обрядов и ритуалов.

Функции отдела ЗАГС

Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- проводит государственную регистрацию рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установление отцовства, перемена имени;
- в торжественной обстановке проводит государственную регистрацию рождения и заключения брака, при согласии на то лиц, вступающих в брак и лиц, заявляющих о рождении ребенка;
- вносит исправления, изменения и дополнения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния, хранящихся в отделе;
- выполняет функции по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния по решению судов;
- осуществляет в установленном порядке учет, обработку, систематизацию и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния и других документов в течении установленных сроков хранения;
- выдает повторные свидетельства и архивные справки, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- оказывает правовую помощь гражданам по вопросам истребования документов о регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечивает конфиденциальность полученной информации;
- обеспечивает прием, хранение, учет и использование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- в установленном порядке представляет ежемесячные и годовые статистические отчеты, а также вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области и органы государственной статистики;
- представляет в установленном порядке сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния государственным органам, предусмотренным действующим законодательством;
- ведет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС;
- рассматривает заявления граждан, запросы учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела, принимает по ним соответствующие меры;
- формирует базу данных актов гражданского состояния в программе «Находка-ЗАГС» и организует работу по использованию областного электронного архива записей актов гражданского состояния;
- проводит противопожарные и охранные мероприятия;
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам разъяснения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
- организует проведение семейных праздников в рамках городских и областных мероприятий.


Виды государственной регистрации актов гражданского состояния:
  • Рождение
  • Смерть
  • Заключение браков
  • Расторжение браков
  • Установление отцовства
  • Усыновление (удочерение)
  • Перемена имени
  • Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского Состояния
  • Выдача из архива документов о государственной регистрации актов Гражданского состояния

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и юридически значимые действия:
1. Заключение браков, включая выдачу свидетельства - 350 рублей
2. Расторжение брака, включая выдачу свидетельств: 

   - при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей - 650 рублей с каждого из супругов;

    - при расторжении брака в судебном порядке - 650 рублей с каждого из супругов;
    - при расторжении брака по заявлению одного из супругов в случае, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим,     недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, - 350 рублей  

3. Установление отцовства - 350 рублей
4. Перемена имени - 1600 рублей
5. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния - 650 рублей
6. Выдача из архива документов о государственной регистрации актов гражданского состояния:
6.1. Повторное свидетельство - 350 рублей
6.2. Справка - 200 рублей


Банковские реквизиты за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия

Перечень документов, которые должны быть предъявлены заявителем для получения государственной услуги:
- документ удостоверяющий личность ( паспорт)
- свидетельство о рождении
- свидетельств о заключении брака
- свидетельство о расторжении брака
- свидетельство о смерти

Льготы при государственной регистрации актов гражданского состояния
От уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами, освобождаются:

Физические лица:
- за выдачу свидетельств о рождении в связи с внесение исправлений или изменений на основании записи акта об установлении отцовства, усыновлении (удочерении);- за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния и выдачу свидетельств в связи с ошибками, допущенными при государственной регистрации актов гражданского состояния по вине работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- за выдачу справок, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, для представления в уполномоченные органы по вопросам назначения либо перерасчета пенсии и (или) пособия;
- за выдачу свидетельств о смерти после внесения исправлений или изменений в записи актов о смерти необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных лиц в случае, если смерть зарегистрирована ранее;
- за выдачу извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния для восстановления утраченных записей актов гражданского состояния в установленном порядке;
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры Славы;
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

Органы опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- за выдачу повторных свидетельств о рождении на несовершеннолетних детей, включая детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повторных свидетельств о смерти их родителей;
- за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, составленных в отношении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств.


Информация для граждан


Документы