Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

AAA
Муниципальное образование Грачевский район
официальный сайт

Документы

ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕФОРМЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
РЕГЛАМЕНТ


Проект решения Совета депутатов "О бюджете муниципального образования Грачевскийсельсовет Грачевского районаОренбургской области на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов"

Постановление № 335-п от 17.11.2017 "О проведении общероссийского приема граждан в органах местного самоуправления администрация муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области


Извещение о проведении конкурса

Администрация муниципального образования Грачевский сельсовет объявляет о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы Грачевского сельсовета Грачевского района Оренбургской области – ведущего специалиста администрации Грачевского сельсовета Грачевского района Оренбургской области.
1. К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации имеющие высшее профессиональное образование.
Прием заявлений и прилагаемых документов на конкурс будет осуществляться с 25.08.2017 по 14.09.2017 г. Все конкурсные документы в запечатанном конверте с надписью «На конкурс» направляются в администрацию Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области по почте или доставляются лично по адресу: с. Грачевка, ул. Советская д. 4.
2. На конкурс представляются следующие документы:
а) личное заявление
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, установленной формы, с приложением фотографии 3х4, автобиографии;
в) копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий  документ предъявляется лично при прибытии на конкурс);
г) копии документов, подтверждающие необходимое профессиональное образование и квалификацию, о присвоении ученой степени, ученого звания заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
е)  медицинское заключение об отсутствии у гражданина препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
ж) копии документов воинского учета – для граждан, пребывающих в запасе и лиц подлежащих призыву на военную службу;
з) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, копия свидетельства о постановке  физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.
3. Заседание конкурсной комиссии для определения победителя конкурса состоится по адресу: с. Грачевка, ул. Советская д. 4 администрации Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области, 15.09.2017 года в 10.00. Телефон для справок: 2-19-97, 2-29-95.

Проект постановление "

О порядке проведения инвентаризации 

дворовых и общественных территорий на территории администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области"



Уважаемые жители Грачевского района!

Администрация муниципального образования Грачевский сельсовет уведомляет о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Грачевский сельсовет Оренбургской области.
Решением Совета депутатов муниципального образования Грачевский сельсовет от 06.07.2017 № 56-рс  назначен конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Грачевский сельсовет Оренбургской области, который состоится 08.08.2017 года в 10 часов 00 минут в здании администрации Грачевского сельсовета Грачевского района Оренбургской области, расположенном по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Советская д. 4 (актовый зал).
К участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Грачевский сельсовет Оренбургской области (далее - конкурс) допускаются граждане Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям.
Не допускаются к участию в конкурсе граждане, указанные в статье 4 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
К числу требований, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, относятся:
-  наличие высшего образования;
- наличие стажа (опыта) работы по направлениям по направлениям подготовки, либо стажа (опыта) работы на руководящих должностях не менее пяти лет.
Приём документов на конкурс осуществляется в течение 10 дней после опубликования решения о проведении конкурса  - по 24 июля 2017 года включительно,  по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, ул. Советская д. 4 (актовый зал)  с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут по местному времени (контактные телефоны: 8 (35344) 2 29 95; 8 (35344) 2 19 97).
Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:
1) личное заявление на участие в конкурсе по форме, согласно приложению № 1  к Условиям проведения конкурса, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Грачевский сельсовет Оренбургской области от 06.07.2017 № 56-рс.
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной приложением № 2 к Условиям проведения конкурса, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Грачевский сельсовет Оренбургской области от 06.07.2017 № 56-рс.
3) копию паспорта;
4) копию трудовой книжки;
5) копии документов об образовании;
6) сведения о размере и об источниках своих доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, в соответствии с Приложением № 1 к Федеральному закону от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", за предшествующий календарный год,  по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование решения Совета депутатов муниципального образования Грачевский сельсовет  Оренбургской области о проведении конкурса;
7) сведения о принадлежащем кандидату, его супруге(у) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах его супруги(а) и несовершеннолетних детей по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2013 № 546;
8) сведения о своих расходах, а также о расходах супруги(а) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруги(а) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2013 № 546;
9) письменное согласие на обработку своих персональных данных в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» по форме согласно приложению № 3 к Условиям проведения конкурса;
10) программу (концепцию) развития муниципального образования Грачевский сельсовет на пятилетний период.
Копии документов представляются в нотариально заверенной форме, либо одновременно с подлинниками, которые возвращаются заявителю после сверки с ними копий документов. Сверенные с подлинниками копии документов заверяются секретарем конкурсной комиссии.
О приеме документов претенденту на участие в конкурсе выдается расписка.
Все документы по вышеуказанному перечню подаются в конкурсную комиссию одновременно.
В случае нарушения срока представления документов либо  представления документов не в полном объеме, в приеме заявления об участии в конкурсе отказывается.
Гражданин, желающий участвовать в конкурсе, также вправе представить в конкурсную комиссию иные документы, характеризующие его профессиональные качества: рекомендательные письма; характеристику с места работы; документы о повышении квалификации, о присвоении ученой степени (звания), о наградах и почетных званиях и т.п.
До начала конкурса кандидат вправе представить письменное заявление о снятии своей кандидатуры.
Конкурсная комиссия  организует проверку:
сведений о доходах, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах; 
сведений о принадлежащем кандидату, его супруге(у) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах супруги(а)  и несовершеннолетних детей кандидата;
сведений о расходах кандидата, а также о расходах его супруги(а) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруги(а) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Проверка достоверности указанных сведений осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае установления в ходе проверки, что гражданином представлены недостоверные или неполные сведения, гражданин не допускается к участию в конкурсе.
Конкурс по отбору  кандидатур  на должность главы  муниципального образования Грачевский сельсовет проводится в форме индивидуального собеседования  с каждым кандидатом.
Конкурсная комиссия поочередно (в порядке регистрации заявлений) проводит собеседование с каждым из кандидатов.
Собеседование начинается с представления кандидатом программы (концепции) развития муниципального образования Грачевский сельсовет на пятилетний период, после чего члены конкурсной комиссии задают вопросы кандидату по существу представленных им материалов, теоретические и практические вопросы в различных сферах управления муниципальным образованием, организации деятельности администрации Грачевского сельсовета, включая вопросы о предложениях кандидата по формированию структуры администрации Грачевского сельсовета, вопросы по законодательству в сфере местного самоуправления.
Члены конкурсной комиссии также вправе задавать вопросы об опыте предыдущей работы или службы кандидата и об основных достижениях кандидата по предыдущим местам работы или службы, иные вопросы
Критериями оценки кандидатов являются:
- знания, умения и навыки по вопросам государственного и муниципального управления, опыт управленческой работы, деловая культура, систематическое повышение профессионального уровня, умение видеть перспективу, инициативность;
- умение анализировать, мыслить системно, оперативно, принимать оптимальные решения в условиях дефицита информации и времени;
- умение руководить подчиненными, координировать и контролировать их деятельность;
- целеустремленность, навыки делового общения;
- требовательность к себе и подчиненным, самокритичность.
Решение конкурсной комиссии принимается после собеседования со всеми кандидатами, в их отсутствие. Решение конкурсной комиссии объявляется кандидатам, принявшим участие в конкурсе в день заседания конкурсной комиссии.
По итогам проведения конкурса  конкурсная комиссия представляет не позднее трех рабочих дней со дня проведения конкурса  в Совет депутатов Грачевский сельсовет  две кандидатуры для  избрания главы муниципального образования Грачевский сельсовет, набравшие наибольшее количество голосов.
Конкурс признается несостоявшимся, если:
- в конкурсную комиссию  не подано  заявлений об участии в конкурсе или подано только одно заявление;
- по итогам конкурса только одна кандидатура может быть представлена в Совет депутатов муниципального образования Грачевский сельсовет в качестве кандидата на должность главы муниципального образования Грачевский сельсовет;
- по итогам конкурса никто из участвующих в конкурсе лиц не может быть представлен в Совет депутатов муниципального образования Грачевский сельсовет в качестве кандидатов на должность главы муниципального образования Грачевский сельсовет;
- всеми кандидатами поданы заявления о снятии своих кандидатур с участия в конкурсе.
Решение конкурсной комиссии о признании конкурса несостоявшимся направляется в Совет депутатов муниципального образования Грачевский сельсовет не позднее трех рабочих дней со дня проведения конкурса, который принимает решение об объявлении повторного конкурса.
При проведении повторного конкурса допускается участие в нем граждан, которые  участвовали в конкурсе, признанном несостоявшимся. 

Схема водоснабжения и водоотведения
Схема теплоснабжения

Информация о допустимом улове биоресурсов

Начиная с 2017 года в границах городских населенных пунктов появиться возможность организации лесопарковых зеленых поясов

С 25 ноября 2016 года вступят в силу «Правила обращения с твердыми коммунальными отходами»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 г. № 913 установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты к ним на 2016-2018 годы

С 15.07.2016 года уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов усилится

Извещение о возможности приобретения сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством используемого ими земельного участка,выделенного в счет невостребованных земельных долей, являющихся собственностью муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района

Извещение о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка

Извещение о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка

Извещение о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка

Извещение о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключениедоговора аренды земельного участка

Извещение о возможности предоставления в аренду земельных участков из состава земель населенных пунктов

Извещение о возможности предоставления в аренду земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения

Извещение о возможности предоставления в аренду земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения

Извещение о возможности приобретения сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством используемого ими земельного участка,выделенного в счет невостребованных земельных долей, являющихся собственностью муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района.


О проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
О проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (27.05.2016 - 27.06.2016). 

Извещение о проведении торгов по продаже земельного участка в собственность
Совет депутатов МО Грачевский сельсовет

Бюджет 2016 год

Решение Совета депутатов от 06.07.2017 № 56-рс "О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области"

Решение Совета депутатов от 09.06.2017 № 50-рс (О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области от 21.03.2016 № 29-рс)

Решение Совета депутатов от 09.06.2017 № 49-рс "О проекте внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области"

Постановление от 17.02.2017 № 140-п "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов Грачевского сельсовета, затрагивающих права и свободы, обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц"

Постановление от 25.01.2017 № 123-п "Об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений"


Постановление от 07.12.2016 №343-п "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области"
Постановление №345-п "О внесении изменений в постановление администрации   муниципального   образования  Грачевский    район   Оренбургской   области от 29.03.2016 № 150п"

Постановление №346-п "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в2016-2017 годах Стратегии развития государственной политики РоссийскойФедерации в отношении российского казачества до 2020 года в муниципальном образовании Грачевский районОренбургской области"

Правила землепользования и застройкимуниципального образования Грачёвскийсельсовет (ЧастьI Порядок  регулирования землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования).

Правила землепользования и застройки муниципального образования Грачевский сельсовет (Часть II Карта градостроительного зонирования, карта зон с особыми условиями использования территорий. Часть III Градостроительные регламенты).

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 
Внимание! 
Информация для хозяйствующих субъектов, осуществляющих оборот молочной продукции
1. В ходе мониторинга пищевой продукции, проводимого ФБУ «Оренбургский ЦСМ» в 2015 году, выявлено с признаками фальсификации масло «Крестьянское» сладкосливочное несоленое (изготовитель: ООО «ВостокПромТорг», 446218, Россия, Самарская обл., г. Новокуйбышевск, ул. З. Космодемьянской, д. 9). 
По сведениям Управления, предприятие ООО «ВостокПромТорг» по фактическому адресу, указанному на этикетке масла и заявленному в декларации о соответствии, деятельность не осуществляет, по юридическому адресу отсутствует, почтовую корреспонденцию не получает. 
2. В ходе контрольно-надзорных мероприятий Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области выявлен факт оборота контрафактной продукции производства ООО «Мир молочных продуктов» г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 19, оф. 109. 
По данным Управления Роспотребнадзора по Ивановской области предприятие ООО «Мир молочных продуктов» по указанному адресу отсутствует. 
Информация 
об итогах развития малого и среднего предпринимательства 
по состоянию на 01.01.2016 года в Грачевском районе 


На сегодняшний день малый и средний бизнес в МО Грачевский район продолжает развиваться динамично, обеспечивает насыщение рынка товарами и услугами собственного производства, создает новые рабочие места и пополняет доходную часть районного бюджета. Вклад малого бизнеса в социально-экономическое развитие района с каждым годом становится более весомым. Этот важный сегмент экономики района представляют 1 среднее предприятие, 42 малых предприятия с учетом микропредприятий, 44 крестьянско-фермерских хозяйств, 287 индивидуальных предпринимателей. На малых предприятиях и у индивидуальных предпринимателей занято 1444 человека, что составляет 22,1% от работников всех предприятий и организаций занятых в муниципальном образовании. 
Наиболее распространенными видами деятельности малых предприятий являются сельское хозяйство и розничная торговля (удельный вес составляет по 23,8% от общего числа малых предприятий). 
В целях реализации комплекса мер по государственной и муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства (далее МСП) в Грачевском районе разработана подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Грачевском районе» на 2014-2021 годы муниципальной программы «Экономическое развитие Грачевского района» на 2014-2021 годы (далее Подпрограмма), утвержденная постановлением администрации Грачевского района от 15.10.2013 № 1039-п. Основной целью программы является реализация государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Грачевском районе, направленной на создание благоприятной среды для активизации предпринимательской деятельности как механизма решения задач социально-экономического развития района.
Основными задачами подпрограммы являются:
- совершенствование нормативно-правовой базы Грачевского района, регулирующей деятельность субъектов МСП;
- совершенствование информационно-консультационной поддержки субъектов МСП;
- равноправное взаимодействие субъектов МСП и органов местного самоуправления, защита прав и законных интересов субъектов МСП; 
- сокращение административных барьеров при развитии МСП, обеспечение улучшения внешней среды организации деятельности субъектов МСП;
- пропаганда предпринимательской деятельности, рост привлекательности предпринимательства для населения;
- оказание содействия в повышении профессионализма кадров в предпринимательской среде, а также работников организаций инфраструктуры поддержки МСП;
- развитие механизмов финансовой и имущественной поддержки субъектов МСП.
В рамках подпрограммы выполнялись следующие мероприятия и достигнуты следующие показатели.
Основные мероприятия подпрограммы:
- пропаганда предпринимательства и самоорганизация бизнеса, создание позитивного отношения к предпринимательской деятельности;
- подготовка информации о состоянии и прогноз развития МСП на основе анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей;
- организация, проведение и участие в заседаниях общественного совета предпринимателей;
- организация проведения публичных мероприятий по вопросам предпринимательства: семинаров, совещаний, конференций, «круглых столов», конкурсов, «горячих линий», мероприятий, посвященных празднованию профессиональных праздников субъектов МСП;
- подготовка и тиражирование информационных материалов для субъектов МСП;
- содействие продвижению продукции субъектов МСП Грачевского района на региональные рынки;
- субсидирование процентных ставок по кредитам, получаемым субъектами МСП в кредитных организациях;
- предоставление субсидий субъектам МСП на возмещение части затрат, связанных с арендой площадей, объектов для размещения приоритетных для муниципального образования направлений деятельности;
- предоставление муниципальных преференций субъектам МСП при предоставлении в аренду муниципального имущества;
- содействие в обеспечении деятельности объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП на муниципальном уровне; 
- содействие развитию молодежного предпринимательства в Грачевском районе.
В целях повышения информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства в период реализации подпрограммы:
- на официальном сайте администрации района в сети Интернет регулярно публиковались нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность и направления поддержки МСП;
- в средствах массовой информации периодически публиковались материалы, освещающие проблемные вопросы предпринимательской деятельности;
- велась консультационная работа с предпринимателями по вопросам регистрации, лицензированию, действующим областным и федеральным программам поддержки малого предпринимательства.

Наличие финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне и результаты их использования

В 2015 году на реализацию мероприятия «Субсидирование процентных ставок по кредитам, получаемым субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях» выдано субсидий на сумму 59,6 тыс. руб, из них за счет средств местного бюджета – 6,0 тыс. руб, средств федерального бюджета – 53,6 тыс. руб.
В ходе реализации мероприятия «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с арендой площадей объектов для размещения приоритетных для муниципального образования направлений деятельности» за 2015 год предоставлено субсидий на сумму 100,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета. 
Субсидирование производства животноводческой продукции КФХ, ЛПХ и сельхозорганизаций в 2015 году составило 2361,5 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.

Наличие организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественных организаций (советов) предпринимателей и итоги их деятельности в 2015 году

На базе районной библиотеки функционирует Центр поддержки экономического развития, основной задачей которого является всесторонняя информационная поддержка и оказание практической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в разработке бизнес - проектов, формирование пакета документов для кредитования, заключения договоров, обеспечение доступа к сети Интернет и программе «Консультант+». В 2015 году число обратившихся за консультацией в Центр составило 202 человека, все обратившиеся получили необходимую консультацию. 
Периодически проводились заседания общественного совета предпринимателей при главе администрации района. В 2015 году заседание общественного совета предпринимателей проводилось два раза. Рассматривались вопросы о мерах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о благоустройстве территорий около магазинов, принадлежащих индивидуальным предпринимателям и др.
Администрацией района, совместно с общественным Советом предпринимателей в целях достижения устойчивой динамики развития предпринимательства в Грачевском районе, разрабатывается перспективный план развития предпринимательства в таких сферах как: 
- производство товаров народного потребления, продуктов питания;
- строительство и производство строительных материалов;
- переработка вторсырья;
- бытовое обслуживание населения;
- общественное питание;
- инновационная деятельность.

Положительные примеры развития малого и среднего предпринимательства

Малые предприятия постоянно совершенствуют свою предпринимательскую деятельность, осваивают новые виды производства и оказания услуг. Большим спросом у населения пользуется продукция перерабатывающих цехов: Бирюкова В. Н. – пищевые полуфабрикаты, Кшнякина С.В. - хлебобулочные изделия, Воронцова А.Н. и Брусенцева Н.В. – колбасные изделия, Григоряна А.А. - торты и пирожные, пищевые полуфабрикаты. Ежегодно увеличивает объемы принимаемых заказов и выпускаемой продукции столярный цех ИП Нигматулина Р.Р. 

Проблемы развития малого и среднего бизнеса и предложения по их решению.

Оценка деятельности малого и среднего предпринимательства в Грачевском районе позволяет определить следующие основные проблемы:
- низкий процент предпринимателей, располагающих возможностью воспользоваться банковскими кредитами в связи с существующими требованиями при их оформлении;
- несовершенная система налогообложения.
- сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов, связанная с высокой стоимостью кредитных ресурсов, отсутствием у предпринимателей достаточного ликвидного обеспечения, неразвитостью инструментов самофинансирования бизнеса;
- невысокое качество предпринимательской среды;
- социальная незащищенность наемных работников в сфере МСП, допущение нарушений в трудовых отношениях работодателей с работающими по найму, вызывающих текучесть кадров в предпринимательской среде;
- низкий уровень конкурентоспособности продукции, производимой субъектами предпринимательской деятельности;
- наличие на практике административных барьеров во взаимоотношениях малого бизнеса и органов местного самоуправления, сдерживающих развитие МСП.
Несовершенство методики ведения статистической отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие статистического обследования индивидуальных предпринимателей не позволяют отразить реальную ситуацию и полностью оценить вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику МО Грачевский район, в том числе в части налоговых отчислений.
Необходимо на государственном уровне регулирование предоставления льгот на стадии становления предприятий малого и среднего бизнеса.
В целях полноты учета, анализа и прогноза развития деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей необходимо 

узаконить на федеральном уровне введение для всех предприятий и предпринимателей ежегодной статистической отчетности об объемах производства, реализации продукции или предоставления услуг, средней заработной платы и численности работающих.

РОССТАТ ПЕРЕПИШЕТ МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС

   Росстат объявил о проведении в 2016 году сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью малого и среднего бизнеса по итогам за 2015 год. 
  Сплошное наблюдение пройдет во всех 85 регионах России. В наблюдении, как заявил руководитель Федеральной службы государственной статистики Александр Суринов, примут участие малые, микро и средние предприятия и индивидуальные предприниматели.
   «Решение о проведении Сплошного наблюдения является закономерным и необходимым этапом в формировании государственной стратегии развития малого и среднего бизнеса и одновременно показателем основательности и серьезности взятого курса на развитие предпринимательства в стране», – подчеркнул Александр Суринов.
    Сплошное наблюдение проводится в интересах бизнеса, государства и всего российского общества. 
Основной целью проведения сплошного наблюдения станет формирование конкурентной среды в экономике России, а также благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. 
Итоги сплошного наблюдения дадут максимально четкое представление о том, насколько реальной силой обладает сегмент малого и среднего бизнеса. От активности участников наблюдения, от их желания предоставить достоверную информацию будет зависеть полнота сведений, которые Росстат впоследствии сможет представить общественности. 
Итоги сплошного наблюдения также позволят понять, на какую помощь со стороны бизнеса государство может и должно рассчитывать. Взамен предпринимателям готовы предоставить новые преференции и варианты поддержки.
Последний раз сплошное наблюдение проходило в РФ в 2010 г. В нем участвовали около шести миллионов средних, малых и микропредприятий и индивидуальных предпринимателей.
Формы для заполнения уже утверждены и размещены на официальном сайте Росстата (www.gks.ru). Их две – отдельно для малых и микропредприятий-юридических лиц и отдельно для индивидуальных предпринимателей. Средний бизнес будет отчитываться в обычном порядке по ежегодным для него формам отчетности. 
В соответствии с критериями отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства - на средних предприятиях может работать до 250 человек включительно, на малых – до 100 и на микро – до 15-ти. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 установлены ограничения по объему выручки от реализации товаров (работ и услуг) - для средних предприятий – 2 000 млн. руб. в год, для малых – 800 млн. руб. в год, для микро – 120 млн. руб. в год. Для юридических лиц есть третий критерий отнесения к сектору малого и среднего бизнеса - структура уставного капитала. Существуют ограничения для государственных предприятий. Они не могут относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Росстат обеспечит всех респондентов бланками учетных форм и объяснит, как их заполнять. Можно воспользоваться электронной версией. 
Статистиков интересует адрес субъекта бизнеса, вид его деятельности, выручка, расходы, стоимость и состав основных средств, размеры и направления инвестиций в основной капитал, число работников, их зарплата. Получал ли бизнес господдержку и если да, то какую.
Участие в сплошном наблюдении обязательно для всех субъектов малого и среднего бизнеса.
«Росстат гарантирует полную конфиденциальность данных, защиту информации, предоставленной участниками Сплошного наблюдения, отсутствие фискального характера Сплошного наблюдения – исключается передача сведений в налоговые и иные государственные органы и контролирующие организации», - подтвердил руководитель Федеральной службы государственной статистики.

ВНИМАНИЕ ФЕРМЕРОВ: 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА!
 
В Оренбургской области объявлен конкурс по отбору начинающих фермеров, семейных животноводческих ферм в 2016 году
Министром сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области подписан приказ от 15.01.2016 № 6 об установлении сроков сбора заявок на конкурс по отбору начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм с 15 февраля по 17 марта 2016 года.
Требования к заявителям на конкурс установлены постановлениями Правительства Оренбургской области:
- по отбору начинающих фермеров от 03.10.2012 № 858-п;
- по отбору семейных животноводческих ферм от 03.10.2012 № 857-п;
Начинающий фермер (НФ) – это глава крестьянского (фермерского) хозяйства (включая ИП), зарегистрированный на территории Оренбургской области, период деятельности которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяца со дня его регистрации. Максимальный размер гранта – 1,5 млн. рублей.
Семейная животноводческая ферма (СЖФ) – производственный объект, находящийся в собственности или пользовании КФХ (включая ИП), состоящего не менее чем из 2 членов, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных. Глава КФХ (включая ИП), подавший документы на конкурсный отбор на получение гранта на СЖФ должен быть зарегистрирован на территории Оренбургской области и период его деятельности, на дату подачи заявки, должен быть более 12 месяцев со дня регистрации. Максимальный размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы – 10 млн. рублей.

За информацией обращаться по т. 2-14-69
Уважаемые предприниматели,

руководители малых и средних предприятий!

 Сектор малого и среднего предпринимательства является неотъемлемой частью экономической составляющей развития муниципального образования, служит показателем его стабильности и благосостояния. 
Первоочередная задача муниципалитета – создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства: стимулирование процессов вовлечения граждан в предпринимательство, поддержка начинающих и действующих предпринимателей. Дальнейшее продвижение вперед невозможно без объективной оценки существующего состояния малого бизнеса. 
 В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в 2016 году Росстатом проводится сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. 
 В наблюдении должны принять участие все малые и средние предприятия, а также индивидуальные предприниматели. Предоставление объективной информации о своей деятельности – важнейшее условие для получения официальных статистических данных о секторе малого и среднего бизнеса. 
 Результаты обследования позволят оценить вклад малого бизнеса в экономику региона, муниципалитетов и будут применены при разработке программ поддержки малого бизнеса, составления прогнозов развития и принятия соответствующих управленческих решений, способствующих дальнейшему развитию данного сектора экономики. 
 Более подробно с информацией о проведении сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства Вы можете ознакомиться на официальном сайте Оренбургстата http://orenstat.gks.ru/
 Призываю всех представителей малого и среднего бизнеса принять самое активное участие в данном обследовании и предоставить достоверные и полные сведения в органы государственной статистики. 

«Росстат определит, чем и в каком регионе действительно 
занят малый бизнес»


Для этого Федеральная служба государственной статистики проведет специальную всероссийскую перепись. Она пройдет в первом квартале 2016 года по итогам 2015-го и официально будет называться «Сплошное статистическое наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства». 
Как заявила заместитель руководителя Росстата Ирина Масакова, это единственный способ достоверно узнать, чем фактически занимаются малые предприятия и индивидуальные предприниматели. 
При регистрации в налоговых органах они, как правило, переписывают чуть ли не половину классификатора экономической деятельности. В тот момент для них совершенно неочевидно, в чем конкретно будет состоять их бизнес. По сути, они по максимуму заявляют все потенциально возможные для них виды деятельности. При этом итоговый, фактический - может стоять и на 10-м, и на 20-м месте в списке. Полную ясность в этом вопросе и должна внести очередная бизнес-перепись. Предыдущая состоялась в 2010 году. 
Кроме того, Сплошное статистическое наблюдение даст возможность выяснить фактический адрес, по которому малые предприниматели осуществляют свою деятельность. Ведь у налоговиков он обязательно оставляет лишь свой юридический. Однако закон позволяет зарегистрироваться в одном субъекте Российской Федерации, а осуществлять свою деятельность в другом и не обязательно – только в одном. 
Таким образом, Росстат получит объективную картину распределения малого бизнеса по территории России с учетом фактических видов его деятельности. 
Что же конкретно интересует статистиков? Адрес (место нахождения) субъекта малого и среднего бизнеса, виды его экономической и параметры производственной деятельности (выручка, расходы), а также стоимость и состав основных средств, размеры и направления инвестиций в основной капитал, количество работников и начисленная им заработная плата. Отдельная группа вопросов связана с господдержкой. Росстат спросит, была ли она оказана и если да, то в каком виде, и что вообще предприниматель знает о ней. Раньше такого пункта не было. Его предложило Минэкономразвития. 
Росстат гарантирует полную конфиденциальность предоставленных ему сведений и напоминает об обязательности участия малых и средних предпринимателей в переписи. От ее итогов выиграют все. Государство оценит уровень развития этого сектора бизнеса и предложит новые меры по его поддержке. А деловые люди увидят незанятые пока ниши, новые возможности для расширения партнерских связей и реальную заинтересованность власти в создании максимально комфортного бизнес-климата. 
Все данные в ходе проведения Сплошного наблюдения предполагается получить от субъектов малого предпринимательства до 1-го апреля 2016 года. Предварительные итоги всей этой работы будут подведены, оформлены и опубликованы в декабре 2016-го, а окончательные – с подробными данными по всей стране – в июне 2017-го. 


Информация о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий по выставочно-ярмарочным мероприятиям.

Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области объявляет о проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с участием в зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях. 
(http://www.oreneconomy.ru/contests/konkurs-14-08-15.php
Срок приема документов – с 14 августа по 30 сентября 2015 года. 
Место представления документов: отдел поддержки предпринимательства министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области; 460015, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, кабинет № 711, тел.: 78-69-32, 77-02-92. 
Требования к документам определены постановлением Правительства Оренбургской области от 25 февраля 2013 года № 138-п «О порядке предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение части затрат, связанных с участием в зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях».

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИ КОНКУРСА 
по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Грачевский район на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Грачевского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты 

1. Наименование конкурса: Конкурс по отбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Грачевский район на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Грачевского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты 
2. Организатор конкурсного отбора: Администрация Грачевского района Оренбургской области. 
3. Сроки и место представления документов 
Сроки представления документов: с 15 декабря 2015 года до 26 декабря 2015 года. 
Время работы (местное): 
понедельник – пятница с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00; 
(за исключением праздничных дней). 
Место представления документов: отдел экономики администрации Грачевского района; 461800, с. Грачевка, ул. Майская, 22, кабинет № 36., тел. 2-26-56. 
4. Требования к документам определены постановлением администрации Грачевского района от 24.04.2014 № 237-п. 

ДОКУМЕНТЫ

Постановление от 24.04.2014 г. № 237-п (Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Грачевский район юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Грачевского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты)
Протокол №1 заседания комиссии по рассмотрению заявок па предоставление субсидий из бюджета муниципального образования Грачевский район юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Грачевского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.